Заработок в интернетVIP promotion - только нужные люди на вашем сайте!WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
                                                                                             История.

В современном мире вряд ли остался хоть один человек, кто еще не слышал о таком явлении как граффити. Граффити (от итал. graffiti ) — это надписи и рисунки на стенах, заборах, вагонах метро и прочих поверхностях. Такие надписи сейчас можно увидеть в любом городе в спальном районе на стенах домов, чаще всего это просто фразы вроде «Здесь был Коля» или, что хуже, нецензурные выражения. Конечно же, такие «творения» не вызывают положительных эмоций и очень хочется назвать подобное вандализмом. Но именно из таких надписей развился современный вид молодежного искусства «граффити», цель которого самовыражение через рисунки и оригинально выполненные надписи. Человеку всегда было свойственно желание оставить о себе след, написав что-нибудь на стене. Например, при раскопках Помпеи на стенах было найдено много надписей, которые сообщили интересные сведения о повседневной жизни горожан. Также в Египте были обнаружены многочисленные граффити, оставленные строителями и паломниками, на территории города Тикаль, одного из городов майя, было найдено много рисунков на стенах. История же граффити как искусства начинается в 60-х гг прошлого века, когда Julio с 204 улицы начал писать свой псевдоним (tag) Julio 204 во всех районах Нью-Йорка, вскоре уже на всех улицах города красовалась эта надпись. Но известным для широких масс граффити стало с того момента, как нью-йоркский подросток Деметриос по кличке TAKI начал выводить свой никнэйм и номер своей улицы 183 на стенах улиц и на станциях метро по всему центру города. Потом в газете 'New York Times' появилась заметка, в которой репортер пытался узнать в чем смысл посланий TAKI. Тинейджер ответил, что он просто не мог по-другому поступить. Вскоре улицы Нью-Йорка украшали сотни и тысячи надписей, в которых молодое поколение пыталось увековечить себя: «YANK135», «LEO 136», «BARBARA 62» и т.д. С появлением такого количества «голодных» писателей, стало важным умение написать не так как другие, интереснее и креативнее, найти свой собственный стиль, чтобы привлечь внимание прохожих. Появилось и другое направление граффити, более экстремальное, нужно было написать что-либо в опасном или труднодоступном месте, с риском быть пойманным полицией. Граффити стало особым видом экстрима в жизни подростков, ведь рисовать почти всегда приходилось ночью, в запрещенных местах, при появлении полиции или местных жителей нужно спасаться бегством. С популяризацией и усложнением граффити для надписей стали использовать не маркеры, а баллончики с автомобильной, а потом специальной аэрозольной краской. Себя уличные художники стали называть райтеры (от англ. writer). Вскоре граффити со стен зданий перебралось в метрополитен, а затем и на вагоны метро. Подземка стала новой ступенью в развитии молодежного искусства, мчащиеся разрисованные составы приносили новое видение застывшим на них буквам, вдыхали в надписи новую жизнь. Движение и статичность в метро объединились в одно целое. Самыми престижными линиями в ньюйоркском метро всегда считались 2 и 5 на Лексингтон Авеню Экспресс, потому что они объезжали почти весь город. Форма и размер вагона определили основные формы граффити. Сложность и уровень работы стали измерять в размерах вагона. Появились такие понятия, как: TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) — когда рисунок или надпись покрывает часть вагона по всей высоте, но не по всей длине. END TO ENDS (от края до края) — наоборот, рисунок покрывающий вагон от одного края до другого, но не весь по высоте. WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью зарисованный вагон метро (включая окна), это довольно трудоемкая работа, потому что вагон в длину почти 20 футов и в высоту 12, на него уходит около 20 баллонов краски и более 8 часов работы. Впервые целый вагон в 1973 году закрасил Flint 707, сделал он это в манере 3-D. WHOLE TRAINS (целый поезд) — следующая ступень, раскрашенный поезд. Первый "the freedom train" ("поезд свободы"), раскрасили 4 июля 1976 года райтеры Caine, Mad 103 и Flame One. Но просуществовал "поезд свободы" недолго, уже на следующий день о был перекрашен. Уровень мастерства райтеров рос, постепенно сложился определенный круг художников, которые посвящали граффити все свое свободное время, для них это стало не развлечением, а серьезным увлечением. Они начали разрабатывать новые стили и направления, собираться в команды (crew) и рисовать большие картины (куски, pieces). Постепенно стиль становился определяющим. Чтобы отличаться он множества других райтеров нужно было вырабатывать свою собственную технику написания. В почете всегда были креативные райтеры, который привносили что-то новое, их имена запоминали, на них ориентировались. Каждая работа очень критично рассматривалась другими райтерами, отмечались оригинальность, техника спреинга, четкость рисунка, использование деталей. Началась «война стилей», время которое взбудоражило мир граффити, когда появлялись новые и новые художники с новыми идеями, стремящиеся воплотить их в жизнь. Количество стилей росло с каждый днем, все усложняясь и усложняясь, стали применяться вместо обычной автомобильной краски баллончики со специальной аэрозольной краской и клапанами, которые позволяли варьировать толщину линии. Все это привело к тому, что уровень мастерства райтеров рос, и сами граффити становились настоящими произведениями искусства. Именно тогда появились первые стили в граффити: bubble, wildstyle, fiding. Во время «стилевых войн» нередко писали свои работы поверх чужих, что считалось актом неуважения и презрения к автору граффити и вело за собой полноценные конфликты между райтерами и командами. Были и такие райтеры, которые зарисовывали или зачеркивали любые работы, была даже создана команда, которая так и называлась ТСО, что расшифровывалось "the cross outs” (с англ. «вычеркивать»). Из райтерской среды выдвигались отдельные личности, которые признавались «Королями граффити» и становились настоящими легендами, которые чтимы до сих пор, но их существование сейчас считается уже полумифическим. В свое время «королями» становились Taki 183, Phase II, Kase 2, Stayhigh 149, Supercool, Lee, Blade, Bama, Seen. Потом данное движение распространилось по всей Америке и недавно центром граффити был признан Лос-Анжелес, хотя Нью-Йорк навсегда останется колыбелью уличного искусства. Граффити появилось и в Европе, где постепенно завоевало улицы и стены Лондона, Парижа, Берлина, Хельсинки. В Великобритании же оно притерпело заметную эволюцию, став значительной частью поп-культуры. Сейчас бывшие и нынешние райтеры широко востребованы как дизайнеры и оформители в модном нынче «уличном» стиле. Все больше и больше клубов, магазинов, салонов пользуются их услугами для оформления своих интерьеров.